В последние годы экономика и политическая обстановка в мире сильно изменились. Китай с 2010 года стал ключевым бизнес-партнером России. В 2022 году КНР обеспечила 40% импорта товаров в Россию, и этот показатель из-за санкций продолжает расти. Российский экспорт в Китай тоже вырос: в пандемийный 2020 год КНР купила говядины в 4,5 раза больше, а мяса птицы, рапса, кондитерских изделий и подсолнечного масла – в 2 раза больше. Несырьевой экспорт достиг рекордных $16,3 млрд.
После пандемии активизировалась маркетинговая активность, налаживается логистика, проводятся международные конференции и выставки. Для успешного бизнеса в Китае сначала нужно определиться с нишей, найти партнеров, наладить оперативное сотрудничество и быть в курсе рыночных тенденций. Без поездок и личного общения в КНР это сложно.
Российским предпринимателям в Китае сложно выбрать авиакомпанию, организовать бизнес-поездку и проверить партнеров. Выбор авиакомпании может быть не простым из-за особенностей погоды в Азии. Сотрудники компании "СТТ Логистика" рекомендуют использовать железнодорожные перевозки. Из-за угрозы введения вторичных санкций США и ЕС в отношении китайских банков, могут быть проблемы с платежами из России. Таможенный брокер "СТТ Логистика" проводит оплату в Китай быстро и с низкой комиссией.
Из-за очередей в два раза вырос спрос на получение китайских бизнес-виз: процесс их получения может занять до двух месяцев. Нужно правильно заполнить анкету, указав стационарный номер телефона в Китае.
Прибывшим в КНР предпринимателям нужна поддержка бизнес-консультантов, включающая аренду офисов и жилья, организация встреч с органами власти, консультации, услуги переводчиков и местного персонала.
Перед заключением договоров нужно обязательно проверять партнеров (их сайт, лицензию и пр.). Для проверки можно обратиться к компаниям, которые могут запросить информацию в CCPIT (Китайский комитет содействия развитию международной торговли), связанной с Министерством коммерции.
Подробный запрос позволит подготовить для Вас развернутый ответ