- Главная
- Полезная информация
- Информация о международных перевозках
- Портовые сборы при перевозках грузов
Портовые сборы при перевозках грузов
При перевозках водным транспортом на стоимость доставки дополнительно влияет размер портовых сборов. Это платежи, которые взимаются в порту отправления или прибытия с судна или груза. Для таких сборов установлены фиксированные тарифы. Точная сумма платежей рассчитывается с учетом следующих факторов:
- размеры корабля, его вместимость, посадка и длина;
- срок стоянки в порту;
- количество перевозимого груза, а также пассажиров;
- вид плавания (речное, морское);
- форма организации движения судна (регулярное или нерегулярное);
- характеристики груза;
- услуги, оказываемые в порту.
Есть несколько способов рассчитывать платежи: например, за каждый судозаход, проход транзитом через портовую акваторию или выход из порта, за период использования услуг, по факту оказания той или иной услуги.
Виды сборов в порту
Со всего корабля могут взиматься обязательные платежи следующих видов:
- Корабельный. На размер платежа влияет вместимость корабля в кубических метрах (указывается в регистрационных документах). Плата взимается каждый раз, когда судно заходит или выходит из порта. Возможно применение стандартных, льготных и каботажных ставок.
- Причальный. Является платой за стоянку и оплачивается кораблями, которые стоят у причалов. Платеж вносится по времени стоянки (с округлением точного времени до 1⁄2 суток). Для некоторых групп судов плату взимают за каждый заход без учета времени. Сбор может оплачиваться с 50% скидкой при швартовке носом или кормой к причалу либо при стоянке вдоль другого ошвартованного судна.
- Навигационный. Если порт управляет движением, используя для этого береговые радиолокационные системы, этот сбор взимают каждый раз, когда судно заходит в порт, выходит из него или проходит акваторию транзитом. Размер платежа считают по объему судна.
- Лоцманский. Чтобы зайти в порт или выйти из него, а также чтобы проследовать по его акватории, корабль может проходить по определенным фарватерам или подходным каналам. Если его проводит лоцман порта, за внепортовую и внутрипортовую проводку взимается отдельная плата, в которую дополнительно включают расходы на доставку лоцмана на корабль и обратно.
- Маячный. Если порт содержит маячные сооружения и вспомогательное оборудование для них либо другие средства навигационного обслуживания, для их содержания каждый раз, когда корабль заходит в порт, выходит из него либо проходит транзитом через акваторию, взимается маячный сбор.
- Канальный. При наличии каналов, по которым корабль проходит, заходя в порт или выходя из него, канальный сбор взимается на их содержание, а также на проведение дноуглубительных и иных работ.
- Экологический. Если порт оснащен средствами, обеспечивающими приемку судовых отходов (кроме балластных вод), этот сбор уплачивается за весь период нахождения в порту. При этом сдача отходов является обязанностью судна. Если корабль имеет собственное оборудование для утилизации загрязнений, отходов, с него взимается 50% сбора.
- Ледокольный. Может взиматься в любое время года (в этом случае применяются изменяемые ставки) либо только период ледокольной навигации. Размер платежа рассчитывают по объему корабля в кубических метрах.
Перечисленные выше сборы оплачиваются сразу для всего судна. Также при морских перевозках применяются платежи для отдельных контейнеров.
Какие услуги и сборы в порту оплачиваются для контейнеров?
После прибытия контейнера в порт назначения сборы оплачиваются агенту морской линии, который обеспечивал перевозку. В сумму платежей может входить стоимость следующих услуг:
- выгрузка контейнера с судна на причал;
- перемещение внутри порта;
- погрузка на автомобильный или железнодорожный транспорт;
- взвешивание (с перемещением груза на специальную площадку для этого);
- прохождение инспекционно-досмотрового комплекса и перемещение груза на площадку для него, а затем обратно;
- прохождение таможенного досмотра с перемещением контейнера на площадку для него и обратно;
- если необходимо, полная или частичная выгрузка груза из контейнера (может не выполняться, если контейнер вывозится на пределы порта целиком);
- вывоз контейнера (оплачивается отдельный порт);
- в некоторых портах дополнительно взимается сбор за обеспечение безопасности;
- агентские вознаграждения.
Обязательными являются платежи за выгрузку контейнера с судна, вывоз контейнера и за услуги агента. Остальные платежи вносятся не всегда, а только в случае, если оказываются соответствующие услуги.
Кроме этого при нахождении контейнера в порту оплачивается его хранение. Если контейнер выгружен с судна и поставлен на контейнерную площадку, его размещение на ней оплачивается отдельно. Период хранения начинается с момента, когда контейнер поставлен на площадку (даже если судно еще не разгружено). В порту может быть предусмотрен период бесплатного хранения. Когда он истекает, плата за хранение рассчитывается посуточно.
Компания "СТТ Логистика" организует морские грузоперевозки, а также мультимодальные перевозки с использованием водного транспорта. Мы обеспечим сопровождение груза в порту и предложим выгодные условия обслуживания.