Коллаборация – новые реалии сотрудничества. Напишите нам, чтобы узнать больше.

Международные перевозки – поворот на Восток

Развитие транспортной инфраструктуры

С 2022 года в транспорте и логистике начали преобладать импортозамещение, переориентация на Восток и цифровая трансформация. Большая часть экспорта формируется в центральной России, а импортные товары поступают в основном из азиатских дружественных государств. Для обеспечения бесперебойного движения товаров, включая транзитные, нужно улучшать состояние дорог, строить логистические центры и расширять пропускные пункты на границе.

Для решения этих задач разработаны новые национальные проекты: «Инфраструктура для жизни» и «Развитие транспортной инфраструктуры» (на их финансирование заложено 14 трлн руб. до 2030 г.).

Транссибирская магистраль - Транссиб

Минтранс сообщил, что около 60% средств будет направлено на расширение железных дорог – на развитие Восточного полигона (Транссиб и БАМ), транспортного коридора (МТК) «Север — Юг» и выходов к портам Северо-Запада, Азовского и Черного моря. Также будут выделены деньги на создание высокоскоростных железных дорог между регионами и развитие ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла.

Следующим по объемам финансирования идет строительство автодорог (на это планируется израсходовать более 3 трлн руб.) и приведение других автомобильных дорог в нормативное состояние.

На развитие морских портов хотят выделить более 330 млрд руб., на строительство и реконструкцию аэровокзалов и аэродромов — 350 млрд руб.

Транспортные коридоры

Много внимания сейчас уделяется развитию международных транспортных коридоров (МТК) «Восток — Запад» и «Север — Юг». Первый соединяет Юго-Восточную Азию с Европой через Китай, Монголию и РФ, а второй — морские порты Санкт-Петербурга и Мумбаи (Индия). В рамках развития этих МТК Россия выделяет деньги не только внутри страны: так Ирану на достройку ж/д путей будет выделен кредит в 1,3 млрд евро (для доступа в крупнейший иранский порт Бендер-Аббас, через который товары попадают, в том числе в Афганистан, Пакистан и Индию).

В МТК «Восток — Запад» продолжают стройку автомагистрали М-12 (сейчас по ней можно добраться до Казани, до конца 2024 года ее продлят до Екатеринбурга, а в 2025 году — до Тюмени). С 2025 года стартует новая фаза развития Восточного полигона (БАМ и Транссиб), благодаря которой объем экспорта к 2036 году увеличится с 180 до 270 млн тонн.

Северный морской путь

В экспорте/импорте доля морских перевозок в РФ занимает около 60%, и их объем постоянно растет. Но сейчас все мощности уже загружены, в том числе из-за ограниченной пропускной способности подвозных железных дорог. После увеличения этих мощностей и увеличения флота ледоколов можно перераспределить часть перевозок с Восточного полигона на Северный морской путь (СПМ). Добиться лучших результатов можно, в том числе путем создания мультимодальных речных хабов, модернизации и увеличения речного флота буксиров, сухогрузов.

Цифровизация перевозок

Сегодня в логистике и перевозках не хватает работников, а роботизация и цифровизация могут отчасти решить эту проблему. К примеру, транспортно-логистическая компания FESCO внедряет искусственный интеллект во Владивостокском морском торговом порту, на основе ИИ создает электронного помощника для международных и внутренних экипажей. В РЖД на данном этапе работает 28 систем на основе ИИ — например, для ответа на обращения клиентов в системе обработке обращений, в системе речевых пометок машинистов, в технологии «Виртуальная сцепка» и т.д.

Оставить заявку на расчет или консультацию

Подробный запрос позволит подготовить для Вас развернутый ответ

Вид транспорта
Описание груза
Дополнительные услуги
Дополнительная информация

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.