Коллаборация – новые реалии сотрудничества. Напишите нам, чтобы узнать больше.

Тара и упаковка для опасных грузов

Группы упаковок

Согласно договору все опасные грузы должны иметь определённую группу упаковки. Группа упаковки характеризует степень опасности перевозимого груза. Они делятся на три группы (все цифры римские): 

  • I - очень опасный груз. 
  • II - просто опасный груз. 
  • III - незначительно опасный груз.

Особенность опасности класса 3 - это способность испаряться. Закрытые упаковки устраняют образование и утечку паров. У 3-го класса могут быть одна главная опасность и максимально 2 дополнительные опасности. 

  1. Главная опасность. 
  2. Главная опасность + ядовитость.
  3. Главная опасность + коррозийность. 
  4. Главная опасность + ядовитость + коррозийность.
  • Класс 4.1 - группа упаковки - II или III. Примерно 5 % этих веществ имеют дополнительную опасность - термическая нестабильность - возможность взрыва (сера, целлюлоза). 
  • Класс 4.2 - группа упаковки - I,II,III. 
  • Класс 4.3 - группа упаковки - I,II,III. 
  • Класс 5.1 - группа упаковки - I,II,III (минеральные удобрения, перекись водорода). 
  • Класс 5.2 - групп упаковок не имеет (сырьё хим.заводов). 
  • Класс 6.1 - группы упаковок - I,II,III. Имеет много дополнительных опасностей (синильная кислота, мышьяк, вещества содержащие ртуть и т. д.). 
  • Класс 6.2 - не имеет групп упаковок. 
  • Класс 8 - группы упаковок - I,II,III. Имеет много дополнительных опасностей. 
  • Класс 9 - группы упаковок - II,III. (пыль асбеста - канцероген, вещества при горении которых выделяются диоксины, также канцерогены, не разлагаются в течение 20 лет).
  •  

Особенность класса 2 в том, что он не имеет главной опасности и не имеет групп упаковок. Имеет следующие особенные опасные свойства и их специальные обозначения:

  • А - удушающие - создают нехватку кислорода для дыхания в закрытых помещениях (инертные газы). 
  • О - окисляющие, то есть способствующие горению (кислород) 
  • F - огнеопасность (пропан) 
  • Т - ядовитые 
  • Далее два и более опасных свойства одновременно 
  • ТF - ядовитые + воспламеняющие 
  • TC - ядовитые + едкие (коррозийные) 
  • TO - ядовитые + окисляющие 
  • TFC - ядовитые + воспламеняющиеся + едкие 
TOC - ядовитые + окисляющие (способствуют горению)+едкие (коррозийные)     

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 "Грузы опасные. Упаковка". Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (Герметичная тара - тара, конструкция которой обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей). 

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. 

Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками. 

Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.  

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики). 

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию. 

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества. 

Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом. 

Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 15846-79 "Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение".

При перевозке жидких опасных грузов повагонными отправками, грузоотправитель обязан помещать в транспортное средство не менее 1% мест порожней тары на случай повреждений отдельных грузовых мест.

Оставить заявку на расчет или консультацию

Подробный запрос позволит подготовить для Вас развернутый ответ

Вид транспорта
Описание груза
Дополнительные услуги
Дополнительная информация

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.