Параллельный импорт автомобилей — это ввоз в РФ иностранных автомобилей без согласия правообладателей, которые официально зарегистрировали свои бренды в России. Этот метод был предложен в 2022 году как ответ на уход многих зарубежных автопроизводителей с российского рынка, чтобы предотвратить дефицит и рост цен.
Да, с 1 апреля 2024 года вступят в силу меры, направленные на борьбу с "серыми" схемами ввоза автомобилей через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Теперь таможенные органы будут тщательно проверять соответствие заявленной таможенной стоимости, НДС и акцизов с реальными данными. Если будет обнаружена разница в таможенной стоимости, НДС или акцизах, то будут доначисляться дополнительные платежи, включая утилизационный сбор. Это должно пресечь попытки занижения стоимости и ухода от уплаты налогов, что зачастую происходило через схемы с минимальными пошлинами и льготами для автомобилей, ввезенных в страны ЕАЭС.
С введением новых правил также вступает в силу запрет на ввоз электромобилей и гибридов с последовательной силовой установкой, если они были растаможены в странах ЕАЭС, где для них действуют льготные условия по налогам и пошлинам.
С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора увеличатся на 70–85%. С 1 января 2025 года индексация составит 10–20%. Ежегодное повышение ставок будет продолжаться до 2030 года. Утилизационный сбор теперь распространяется на легковые, коммерческие, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и дорожно-строительную технику.
Теперь таможенная стоимость автомобилей рассчитывается на основе данных Минпромторга, что приводит к увеличению стоимости ввозимых транспортных средств, особенно из стран ЕАЭС.
Гарантия на автомобили, ввезенные по параллельному импорту, действительно остается неопределенной. Согласно текущим правилам, продавцы обязаны соблюдать гарантийный срок, указанный производителем, однако конкретных и четких регламентов нет. Это создает неопределенность для потребителей, поэтому дилеры предлагают свою гарантию.
В список Минпромторга входят Audi, BMW, Chevrolet, FIAT, Honda, Infiniti, Jaguar, Land Rover, Lexus, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Porsche, SEAT, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo и другие менее популярные марки. Китайские бренды, имеющие официальные представительства в России, исключены из списка.
Финансовые риски: возможность доначисления таможенных платежей и утилизационного сбора.
Юридические риски: отсутствие четких гарантийных обязательств и сложности в судебных разбирательствах при обнаружении дефектов.
Мошенничество: риск заключения договора с ненадежными компаниями, что может привести к потере денег и автомобиля.
Тщательно проверять договоры на ввоз, включая все платежи и условия.
Убедиться в правильности оформления таможенной декларации и ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства).
Рассмотреть возможность страхования автомобиля для покрытия возможных дефектов.
По мнению сотрудников таможенного брокера «СТТ Логистика», с 2025 года параллельный импорт автомобилей становится менее выгодным из-за увеличения утилизационного сбора и ужесточения контроля за ввозом. Это может привести к снижению спроса на них и приближению цен к предложениям официальных дилеров.
Подробный запрос позволит подготовить для Вас развернутый ответ