Коллаборация – новые реалии сотрудничества. Напишите нам, чтобы узнать больше.

Последствия COVID для транспорта и логистики

Пандемия новой коронавирусной инфекции повлияла почти на все отрасли экономики, но в некоторых сферах ее последствия особенно заметны. Логистика и транспорт — в их числе. COVID-19 изменил привычные связи, «закрыл» границы, заставил пересмотреть модели потребления, производства, ведения бизнеса. Из-за этого в первые месяцы пандемии грузопотоки изменились, а сложившийся баланс оказался нарушенным. Последствия этого ощущаются до сих пор и еще долго будут влиять на отрасль.

COVID и логистика

Каковы главные последствия?

Новая коронавирусная инфекция спровоцировала тяжелый кризис. В результате него:

  • Грузопоток в первые месяцы резко уменьшился из-за закрытия границ, сокращения производства, высокой инфляции, изоляции населения, сокращения покупательской способности.
  • Логистика стала нестабильной из-за постоянно меняющихся правил ввоза, въезда, открытия, закрытия границ, непостоянного сообщения между странами. Появление новых штаммов вируса SARS-CoV-2 продолжает влиять на перемещение грузов.
  • Необходимость трансформации. Формирование новых маршрутов, цепочек поставок, активное использование мультимодальных перевозок и сборных грузов, развитие средств автоматизации в логистике, в грузоперевозке — все это необходимо для оптимизации работы транспортных компаний. Важным качеством становится способность быстро адаптироваться к меняющимся условиям, перестраивать маршруты, предлагать и использовать альтернативные логистические схемы.

Ситуация в регионах

Первым был изолирован Китай. Здесь восстановление логистических связей происходит быстрее всего. Пик эпидемии в странах Азии пройден, грузопоток постепенно восстанавливается так же, как и перевозки. В результате пандемии самым надежным и востребованным оказался железнодорожный транспорт. По мере увеличения грузопотока было оптимизировано таможенное оформление грузов, что помогло быстрее восстановить работу как производств, так и логистических операторов.

В Евросоюзе восстановление идет медленнее, до сих пор сохраняется большое количество ограничений (и периодически появляются новые). Также до конца не восстановился грузопоток, что связано с сохраняющейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой в стране.

Похожая ситуация сохраняется в странах Таможенного Союза. Объемы грузооборота пока не восстановились. Наиболее востребованными являются автомобильные грузоперевозки (в связи с их гибкостью). «Выигрывают» те участники рынка, которые могут обеспечить комплексный сервис (перевозка, временное хранение, маркировка, таможенное оформление), а также быстро перестроиться при появлении новых ограничений.

Перевозки автомобильным транспортом

Отдельно стоит отметить ситуацию с морскими перевозками в США. Она стала одним из значительных провоцирующих кризис факторов. В портах на рейде в ожидании разгрузки скопилось большое количество контейнеровозов, что ударило по морским перевозкам во всем мире. К концу 2021 года эта ситуация постепенно улучшилась. Аналитики ожидают, что к середине 2022 года объемы морских перевозок смогут достичь допандемийного уровня.

Специалисты компании "СТТ Логистика" отмечают, что пандемия уже изменила подходы к работе для логистических операторов. Это влияние сохранится и после ее завершения. На рынке останутся только самые сильные игроки. Это операторы, предлагающие сразу несколько сервисов, включая международные перевозки, таможенное оформление, размещение на складах временного хранения, маркировку, сертификацию, другие услуги по сопровождению ВЭД.

Оставить заявку на расчет или консультацию

Подробный запрос позволит подготовить для Вас развернутый ответ

Вид транспорта
Описание груза
Дополнительные услуги
Дополнительная информация

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.