С 1 ноября в РФ могут изменить схему расчета утильсбора для автомобилей. Вместо существующей системы, когда учитываются возраст авто и объем двигателя, предложено учитывать его тип и мощность. Власти объясняют это необходимостью стимулировать локальное производство, сократить серый импорт и увеличить доходы бюджета — по прогнозу, они вырастут на 46,7 % в 2026 году. Для физических лиц при этом сохранятся льготные ставки на автомобили до 160 л. с., которые составляют большинство в сегменте частного импорта.
Однако рынок встревожен: резкое повышение ставок может привести к росту серых схем ввоза, особенно через дальневосточные порты, где и без того перегружена инфраструктура. Некоторые эксперты ожидают ажиотажный спрос до вступления изменений в силу и считают, что увеличение сбора на 300 % — завышенный прогноз; на практике рост может составить около 30–40 %. Тем временем власти обещают поддержку российским автопроизводителям и уверяют, что массовый потребитель не пострадает.
Депутаты и эксперты спорят о целесообразности реформы. Одни настаивают, что удар придется в первую очередь по жителям Дальнего Востока, где активно ввозят подержанные авто из Японии. Другие считают, что ужесточение необходимо для наведения порядка на рынке и защиты внутреннего производителя. Вопрос, однако, остается чувствительным, особенно на фоне прежних протестов против роста пошлин в 2008 году.
Подробный запрос позволит подготовить для Вас развернутый ответ