Маркировка опасных грузов

Ниже представлена информация, которая поможет Вам в поиске ответа на Ваши вопросы по части международных перевозок и таможенного оформления грузов. Если не нашли ответ на интересующий Вас вопрос, Вы всегда можете задать его через форму обратной связи или написать письмо на электронную почту и наши специалисты дадут Вам развернутый ответ. 




Каждая грузовая единица, содержащая опасный груз, должна иметь маркировку, характеризующую вид и степень опасности груза.

Допускается не наносить маркировку, характеризующую транспортную опасность груза, на транспортный пакет, если с его боковой и торцовой поверхности четко видна маркировка, нанесенная на упаковку.

Контейнер, заполненный опасными грузами разных наименований, должен иметь маркировку, характеризующую вид опасности каждого груза.

Грузовые единицы, неочищенные из-под опасных грузов или содержащие неочищенную тару, должны иметь маркировку, соответствующую требованиям настоящего стандарта.

Маркировка должна содержать:

  • на упаковке и (или) транспортном пакете - знак опасности, транспортное наименование груза, номер ООН, классификационный шифр;
  • на крупногабаритной таре или контейнере - знак опасности, номер ООН, а также номер аварийной карточки при транспортировании по железной дороге (если такой номер установлен). Аварийная карточка, не имеющая номера, должна прилагаться к грузовым документам.


Маркировка, характеризующая вид и степень опасности груза, наносится на:

  • упаковку и (или) транспортный пакет, крупногабаритную тару - на контрастном фоне или ярлыке рядом с манипуляционными знаками по ГОСТ 14192;
  • контейнер - на дверь, боковую стенку и, если позволяет конструкция, крышку;
  • контейнер-цистерну - на днище и обечайку цистерны (сверху и сбоку).

Допускается совмещение маркировки, характеризующей вид и степень опасности, с транспортной маркировкой и маркировкой, характеризующей груз на одном ярлыке, при этом размер ярлыка должен быть увеличен на величину, кратную количеству знаков. Размер знака опасности допускается уменьшать до 25 мм.

Допускается не наносить знаки опасности на грузовые единицы с опасными грузами подкласса 1.4 группы совместимости S, а также с грузами растительного и животного происхождения подклассов 4.1 и 4.2 (такие как хлопок, жмых, копра, рыбная мука). Вместо знака опасности указывается номер подкласса, а также группа совместимости (для подкласса 1.4).

Способы и материалы для нанесения маркировки, характеризующей вид и степень опасности, - по ГОСТ 14192.

На грузовых единицах, предназначенных к перевозке морским транспортом, маркировка должна быть выполнена так, чтобы содержащаяся в ней информация оставалась различимой после пребывания грузовой единицы в морской воде в течение 3 мес.

В нормативной документации на продукцию указывают:

  • температуру вспышки, если она не более 61 °С;
  • температуру разложения, если она не более 50 °С;
  • класс (подкласс), номер чертежа знака опасности; классификационный шифр, номер ООН (для опасных грузов в мелкой фасовке номер чертежа знака опасности не указывают);
  • соответствие упаковки требованиям ГОСТ 26319 (кроме грузов классов 2 и 7, подклассов 6.2 и 9.2);
  • для грузов класса 9 - надпись «Опасные только для _____________», указать вид транспорта и классификационный шифр.


Источник: https://znaytovar.ru/gost/2/GOST_1943388_Gruzy_opasnye_Kla.html



Назад в раздел